Личная история врача-гематолога про работу в пандемию.
В начале февраля 2020 года мы с коллегой, несмотря на какие-то желто-прессовые «утки» про новую «заморскую» болезнь, уехали с докладами, как впоследствии осознали, в самый рассадник инфекции - в Москву. Вернувшись и не заболев, укрепились во мнении, что — это все происки «фармы», чтобы продать новые препараты. И относительно спокойно еще работали пару месяцев, так как у нас в регионе все еще относительно ковида было «тихо».
Но в марте первая волна заболевания захлестнула центральные регионы, а самолеты оттуда прилетают к нам ежедневно. И началось…
Надо сказать, что я должна была в апреле 2020 г. уехать на целый месяц на очередную учебу в Санкт-Петербург. Учеба не сложилась по разным причинам и сейчас я вижу в этом руку судьбы - я не попала в число заболевших в первую волну и смогла работать, продолжая помогать пациентам.
Число заболевших лавинообразно росло. Появлялись странные опции размещения лечебных учреждений в необорудованных и неподходящих для этого помещениях. Что делать? Мы не были готовы к такой скорости распространения заболевания и смертности.
И к осени 2020 г. уже не казалось, что — это газетная «утка».
В больницах закрывались целые отделения из-за болезни ВСЕХ сотрудников.
В итоге в поликлинике при моей больнице, где я работаю, осталось всего три специалиста из огромного штата: кардиолог, пластический хирург (во время такой пандемии могли бы и отпустить человека в отпуск. Ну кому нужна новая грудь, когда вокруг повально умирают от пневмонии?!) и я - врач-гематолог.
Сказать, что работать было тяжело - ничего не сказать. Пациенты с онкогематологическими заболеваниями зачастую имеют проблемы с иммунной системой, а еще и получают иммунохимиотерапию, которая совсем не помогает в борьбе с инфекциями.
Поэтому уйти на «фронт» по борьбе с ковидом (в профильные инфекционные отделения) я не могла. Думаю, что большинство моих (и пациентов моих коллег, которых пришлось мне в это время лечить) могли погибнуть без помощи врача - гематолога.
Поэтому, несмотря на давление со стороны коллег и знакомых, я согласно своему душевному порыву, осталась на своем рабочем месте, взяв на себя нагрузку за трех врачей.
Все бы ничего, но…
В один из дней раздался звонок от начмеда, и я одевшись (не без труда, так как в первый раз) в космический костюм (одежда врача в коронавирусном очаге) пошла в стационар в отделение гематологии. Там состоялся короткий, но очень серьезный разговор: все врачи-гематологи отделения заболели, осталось из сотрудников несколько медсестер и один врач реанимации. Отделение закрыли на пару дней на дезинфекцию.
На фото врач-гематолог ОГАУЗ "Томская областная клиническая больница" Ксения Борисовна Тризна
- Ксения Борисовна, кроме Вас сейчас нет врачей кто бы смог взять на себя работу в отделении.
- Хорошо, я понимаю, конечно, согласна. Но, что делать с поликлиникой? Там тоже около 40 пациентов в день и тоже кроме меня все заболели…
- Придется совмещать. После работы в поликлинике Вам нужно будет приходить в отделение. Держитесь!
Чтобы был понятен весь ужас в голове, который я никому не могла озвучить, потому что нужно было держаться, я объясню некоторые моменты ситуации. У меня есть опыт стационарной работы, но уже четыре года на момент пандемии, я работала в поликлинике, а там все же работа отличается. Ну и на должности заведующей я никогда не была, так что несмотря на свое второе образование по организации здравоохранения, моменты такой работы мне известны только академически.
Поэтому взяв себя в кулак я каждый день «выползала» на работу (позже будет понятно почему я употребила это слово). С 7.00 до 15.00 я вела прием в поликлинике, после этого одевалась в костюм космонавта ;) и шла работать в стационар, откуда уходила около 21.00 – 22.00.
В это время я совсем не помню, как шла жизнь дома. Мне кажется, что я только ужинала (а иногда и на это не было сил) и спала.
И снова шла на работу.
По 14 часов в сутки каждый день. Две недели.
За эти две недели я замучила звонками заведующую отделением, потому что даже в компьютерной системе были отличия оформления историй болезни от амбулаторного приема.
За эти две недели мой муж героически взял на себя дом и детей и не сказал мне ни одного слова упрека, что я забросила семью.
Мы все понимали, что от этого зависят жизни многих пациентов.
Мы все понимали, что — это не навсегда.
И наконец мои коллеги стали выздоравливать и возвращаться в строй.
Я очень рада, что из моего близкого окружения врачей-гематологов никто не погиб от этой страшной инфекции.
Многие мои знакомые врачи в это страшное время очень много сделали для моих пациентов, для меня и моей семьи. Они буквально спасли моего мужа.
Просто работали на износ, забывая про себя и свои семьи. Они делали то, что я также делала для других.
Это круговорот добра и человеколюбия в природе.
И я хочу всем им сказать огромное спасибо! Низкий поклон вам уважаемые коллеги!
Давайте и дальше совместно трудиться для здоровья всех людей на Земле!!!
Автор: Тризна Ксения Борисовна, врач-гематолог ОГАУЗ "Томская областная клиническая больница"