Росздравнадзор сообщает, что в связи с многочисленными обращениями граждан по вопросам льготного лекарственного обеспечения Территориальный орган Росздравнадзора по Владимирской области в период с 11.02 по 11.03.2021 года провел внеплановую выездную проверку деятельности Департамента здравоохранения Владимирской области.
В ходе надзорных мероприятий выявлены нарушения прав граждан на дополнительное льготное лекарственное обеспечение. Росздравнадзором отмечено отсутствие со стороны Департамента надлежащего контроля движения и учета лекарственных препаратов и медицинских изделий по льготному обеспечению, нарушение логистики лекарственных препаратов по аптечным организациям.
Департаментом не обеспечено своевременное проведение мероприятий по определению потребности в лекарственных препаратах для обеспечения льготных категорий граждан в 2021 году. Как следствие - несвоевременная организация закупок лекарственных препаратов и медицинских изделий при доведении лимитов финансовых средств в область со стороны Минздрава России.
Также в ходе проверки установлены факты несвоевременного рассмотрения Департаментом поступивших обращений граждан по вопросам льготного лекарственного обеспечения, а также непредставления информации о результатах рассмотрения обращений, не принятия исчерпывающих мер по обеспечению граждан необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Отмечается в сообщении и ненадлежащая работа «Горячей линии» Департамента по вопросам льготного лекарственного обеспечения - дозвониться и оставить обращение оператору практически невозможно.
Департаменту выдано предписание с требованием устранить все выявленные нарушения в срок до 01.07.2021.
В адрес Губернатора Владимирской области внесено представление об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий и рассмотрения вопроса о привлечении должных лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности.
Материалы проверки направлены в прокуратуру области.