Обращения Ростовских пациентов в ВООГ «Содействие»
В адрес ВООГ «Содействие» поступили обращения из Ростовской области о не обеспечении лекарственным препаратом нилотиниб пациентов с онкогематологическим заболеванием хронический миелолейкоз.
Что делать если вы столкнулись с перебоями?
Во-первых не стоит ждать, нужно действовать.
Рекомендуем пациентам, кто нуждается в обеспечении лекарственным препаратом нилотиниб и не обеспечен, направить обращения в свободной форме с изложением ситуации, доверенности от имени пациента в использовании персональных данных и диагноза с целью защиты прав на получение медицинской помощи и получении препарата.
Подача жалоб в надзорные и контролирующие органы — это один из инструментов решения проблемы.
Необходимо написать обращение в свободной форме в:
- Министерство здравоохранения Ростовской области;
- Территориальный орган Росздравнадзора по Ростовской области;
- Страховую компанию, выдавшую пациенту страховой полис;
- Губернатору Ростовской области;
- Прокуратуру Ростовской области.
ВООГ «Содействие» также готовит обращения в инстанции, указанные выше.
Самое важное — пожалуйста, сохраняйте спокойствие. Не грубите врачам. Помните, условием разрешения сложной ситуации является активная позиция пациента.
Также разъясняем:
Препарат изымать у пациента аптека не имеет права, так как приобретенные лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.
Только совместными действиями организации и пациентов можно добиться изменения ситуации и не повторения подобной ситуации в будущем.