Увидев объявление о конкурсе «Я медсестру благодарю», мне очень захотелось отметить труд нашей медицинской сестры Ирины Александровны, долгие годы, работающей с гематологами на приеме в краевой больнице в Перми.
История про человека, умеющего разрулить любую проблему.
***
— Какой сегодня день? — спросил Винни-Пух.
— Сегодня, — ответил Пятачок.
— Мой любимый день, — сказал Пух.
***
Ирина Александровна, медицинская сестра Консультативной поликлиники ГБУЗ ПК ПККБ в Перми. И она много лет работает бок о бок с гематологами на приеме.
С ней я познакомилась в далеком 2006 году на приеме гематолога Пепеляевой В.М. На момент установки диагноза хронический миелолейкоз я испытывала стресс, шок и безнадегу. Ну, а, что должен чувствовать человек, которому ставят рак крови? Слышала ли я, что говорит гематолог? На тот момент мой мир рухнул. Безнадега. Страх. Боль в душе, и пульсирующий в голове вопрос, а сколько проживу? Мне что-то говорит врач. Я киваю в ответ… Помню ли я, что говорил на тот момент врач? Просто звуки слов и я готовая разрыдаться…
Наверное — это испытывает каждый, кому установлен рак крови.
Приехала домой в расстроенных чувствах, успокоившись, перебирала в голове воспоминания прошедшего дня, анализируя, что мне говорила врач, как меня успокаивала медицинская сестра. На тот момент я даже и не запомнила, как звали ту медсестру. Слышала ли я, верила ли я им? Точно нет. Я злилась. Переживала. Плакала.
Прошли годы моего лечения в гематологии, и я уже вижу врачей и медсестер по-другому.
Наблюдая за Ириной Александровной, складывается такое чувство, что она безошибочно может определить сильные и слабые стороны пациента, и использовать их во благо человека. Пожурить? Поругать? Обнять? Улыбнуться? В ее арсенале есть масса способов (из моих личных наблюдений в очереди на прием к гематологу).
Ирина Александровна находит компромиссное, зачастую, неординарное решение практически любого вопроса, каким бы тупиковым оно не было. А уж с со мной то они намучались, как в первую беременность, так и во вторую. И в отрезок моей жизни между беременностями тоже.
Приезжаю на плановое обследование к гематологу, сижу под кабинетом, трясусь, как заяц, что там с анализами?
Вот, как вихрь пронеслась Ирина Александровна с картами пациентов под мышкой…
- «Мммм… она знает все наши секреты о здоровье…» - подумала я, глядя в след ускользающей за дверьми Ирины Александровны.
Вдруг неожиданно раздаётся заливистый смех и выбегает Ирина Александровна, что-то смеясь рассказывает медицинской сестре, которую вижу впервые.
- «Интересно о чем таком смеются?» - с завистью подумала про себя. И откуда в Ирине Александровне столько жизни и юмора?
Ирина Александровна быстро осматривает людей в очереди, увидела меня, улыбается и говорит: «Светлана, проходите».
Честно скажу, что улыбку медсестры я стала замечать через годы лечения. Оказывается, она постоянно улыбается. И где у нее прячется место, где хранится ее любовь и тепло к людям, несмотря на всю тяжесть ее работы? (сейчас размышляю про себя).
Наша Ирина Александровна разруливает пациентов в коридоре, выписывает назначенные гематологом лабораторные исследования. Обязательно проговорит, как подготовиться к сдаче различных анализов. Может пожурить, а может и обнять человека, как будто закрывая собой от этой беды – диагноза.
Если звонит Ирина Александровна, приглашая на диагностику или напоминая о приеме гематолога, я бросаю все и еду за 230 км. Т.к. понимаю, как — это важно мне, а самое главное – это благодарность медикам, что помнят обо мне. И дает некоторую надежду и уверенность, что чтобы не случилось у меня, мне есть к кому обратиться.
Случай из моей жизни:
Моя первая беременность в 2013 году при диагнозе ХМЛ. Я даже и не знаю, что страшнее, мое состояние или сообщить моему гематологу? Врач-гематолог Валентина Михайловна держала меня в «ежовых рукавицах». Это уже со временем я стала понимать, почему. Как быть? Как сказать?
Сижу на приеме у Валентины Михайловны. Ирина Александровна выписывает направление на кровь. Пытаюсь набраться смелости и рассказать о своей первой беременности. Но понимаю, что не могу. В какой-то момент Валентина Михайловна выходит из кабинета. Я сижу, уже заметно переживая, поджилки трясутся.
Ирина Александровна спрашивает меня:
- Светлана, с тобой всё хорошо?
А у меня в этот момент, как камень с плеч.
- Я даже и не знаю, как сказать? Я беременна и боюсь сказать Валентине Михайловне. Что делать?
Ирина Александровна в ответ:
- Светлана, ну это же чудесная новость. Сейчас важно, чтобы Валентина Михайловна скорректировала лечение с учетом нового состояния.
Врач, конечно, меня пожурила (это я мягко сказала), но оказалось все не так страшно. Ребенку быть!
А всего на всего медсестра нашла какие-то особенные слова на тот период времени для меня. Поддержав меня и вселив в меня уверенность, что все будет хорошо. Ну, как «хорошо»? Но…
Родился мой первый ребенок. Как была я счастлива. Валентина Михайловна и Ирина Александровна тоже были очень рады за меня и мою маленькую дочку. Сколько за это время было тревоги и страха.
Потом родился второй ребенок. Сейчас я живу обычной жизнью молодой мамы, со своими хлопотами, переживаниями за свою семью. Вся наша семья увлечена лыжными гонками.
Несколько раз в год, посещая прием гематолога, вижу, в коридоре и на приеме мою любимую медицинскую сестру Ирину Александровну, вселяющую в меня надежду и уверенность, что со всем справимся. Я благодарю свою медсестру за ее труд, участие в моем лечении, поиск решений, когда я задаю глупые вопросы или создаю проблемы для медиков, за ее теплые улыбку и взгляд (они мне очееень нужны), за ее поддержку все эти годы. Спасибо, моя дорогая Ирина Александровна!
Я очень надеюсь, что Ирина Александровна прочитает и ее сердце будет согрето моей благодарностью за ее многолетний труд!
Светлана Львовна, Пермский край.
*Конкурсный материал поступил 30.04.2024 г. на электронную почту.