В г. Перми состоялась школа пациентов «Жизнь с ХМЛ» в формате онлайн.

В г. Перми состоялась региональная школа для пациентов «Жизнь с ХМЛ» в формате онлайн.

Открыла школу Намитова С.А., региональный представитель ВООГ «Содействие» в Пермском крае.

Далее с докладом «Жить, чтобы жить» выступила Уфимцева Н.М., представитель ВООГ «Содействие».

1 этап – Достойно пережить шок.  Постановка диагноза

  • Призадуматься, диагноз – это звоночек
  • Поддержка родных и друзей
  • Перенастроить мысли помогли две книги «Подсознание может все» Дж. Кехо и «Возлюби свою болезнь» В. Синельников
  • Изучаем свой диагноз, диагноз-враг, а врагов мы держим рядом, чтобы узнать его слабые места
  • Под лежачий камень вода не течет, встань и иди по направлению к цели.
  • Цель - Выздоровление

2 этап – Эффективное лечение

  • Своевременный прием лекарства
  • Мониторинг анализов
  • Ежемесячный контроль у гематолога
  • Ведение дневника наблюдения
  • Способность правильно расшифровать результаты анализов

Лайфхаки

  • Жить активно, насыщая свою жизнь событиями по полной!
  • Радоваться! Искать позитив во всем.
  • Стать наставником и другом новым пациентам, общаться и обмениваться позитивом)

Ошибки в процессе лечения

  • Эксперименты в терапии
  • Чрезмерная уверенность пациентов
  • Пропуск приема препаратов
  • Несвоевременный мониторинг
  • Самолечение без консультаций специалиста

Важно в жизни

- активность

- спорт

- увлечения

- оптимизм

- любимая работа

- постановка целей и достижение их

- ничего не бойся

- будь спокоен, твоя жизнь, в твоих руках

Далее выступила Козырева С.Ф., онкопсихолог из г. Перми с докладом «Формирование активной жизненной позиции и способы самопомощи у пациентов с ХМЛ».

Коротко из доклада:

У каждого заболевшего человека возникают два вопроса: «почему я?», «за что - это мне?».

На первый вопрос ответ найти можно - это может быть генетика, это могут быть определённые условия, которые вызвали болезнь, но я точно уверена, что если есть вопрос, то на него должен быть ответ.

Второй вопрос: «За что это мне?» Даёт возможность проанализировать жизнь до болезни.

Если - это болезнь ребёнка, то этот вопрос задают, как правило, родители. Именно этот вопрос делит жизнь человека до и после. Именно этот вопрос помогает переосмыслить, сделать выводы и разобраться.

Но иногда бывает так, что мои пациенты застревают на этих вопросах. И тогда вопрос: «Почему я?» становится способом пожалеть себя, закрутить жизнь близких вокруг себя, вокруг своей болезни.

Ну, а вопрос: «За что это мне?» Становится способом обвинить себя или кого-то в болезни.

Мы с пациентами вместе рассуждаем над этими вопросами и ищем ответы. Повторю, если есть вопрос, то должен быть  обязательно найден ответ.

Что такое болезнь - это обстоятельства, с которыми живет человек. Да, эти обстоятельства, часто усложняют жизнь.

Но давайте посмотрим на эти обстоятельства с другой стороны. В вашем случае эти обстоятельства формируют в человеке самодисциплину - регулярный приём таблеток, обязательные приёмы врача и исследования. Это становится частью жизни. Да, иногда возникает усталость, протест, но если воспринимать все эти моменты, как часть жизни, то вряд ли кто-то из нас станет протестовать против жизни!

Резонный вопрос, а как жить с болезнью? Смириться? Подчинить свою жизнь и жизнь близких болезни?

Конечно же, нет! Я уже начала говорить об этом. Жить с болезнью - это воспринимать ее, как жизненные обстоятельства. А что бывает с обстоятельствами? Правильно! Их просто учитывают и продолжают жить полной жизнью.

Активная жизненная позиция... почти банальные слова. За ними стоит смысл, которым мы наполняем жизнь. Наше отношение к происходящему, наш настрой позволяют нам ощутить жизнь, ее вкус, раскрасить ее в разные цвета. Если мы действительно собрались начать новую жизнь, то нам нужно поменять «голову», а точнее жизненную позицию в целом.

Жизненная позиция бывает двух видов активная и пассивная. Успешные удовлетворенные собой люди имеют активную жизненную позицию.

Жизненная позиция - это база, фундамент нашей личности. Это наше отношение к миру.

Пассивная позиция - это когда человек лишь реагирует на обстоятельства, понимая, что от него ничего не зависит.  Иногда обстоятельства устраивают, а иногда нет и тогда, человек начинает ныть и жаловаться, ну или возмущаться. Так и живет: ждет милости с небес, расстраивается и, если ее (милости) нет, оправдывает свои неудачи болезнью и неблагоприятными обстоятельствами. Тогда часто человек становится заложником обстоятельств, которые зависят не от него. Возникают фразы, которые звучат как оправдание: «Я же болен, вот если бы не болезнь, тогда бы я…». Как правило, эти люди «Хотят», а не «Ставят цель и не идут к ней». Тот, кто идет к цели – действует, а не ноет, что он «болен и поэтому у него не получится ничего».

Человек с активной жизненно позицией принимает обстоятельства во внимание, учитывает их, прокладывая свой маршрут в жизни. Источник целей сам человек. В обстоятельствах человек видит возможности для реализации своих целей, вырабатывает план действий. Человек с активной жизненной позицией и болезнь воспринимает, как возможность и задачу,  которую поставила перед ним жизнь.

С докладом «Региональные новости» выступила Намитова С.А., региональный представитель ВООГ «Содействие» в Пермском крае.

Светлана Анатольевна рассказала о деятельности ВООГ «Содействие» в стране и в Пермском крае.

В разделе региональные новости рассказала об организации медпомощи в регионе и, в том числе о возможностях психологической помощи.

Благодарим слушателей школы за участие. До встречи на следующей школе в г. Перми.

Следите за новостями на сайте.

Намитова Светлана Анатольевна

Региональный представитель ВООГ «Содействие» по Пермскому краю